Главная

Участники

Дискография  

Фото

Аккорды

MIDI&Gp4  

WhiteSky  

Ссылки       

Форум

Чат  

Гостевая                 

Мой баннер

WhiteSky666 ze="3"> 

 

 

Rambler's Top100

 

 

 Новости

Рецензии на Venus Doom

http://www.darkside.ru/album/10163/

       Если честно, 2 года ожидания нового альбома Хим всё-таки пока ещё не настолько помрачили мой рассудок, чтобы кричать направо и налево: "Свершилось!!". Да, альбом вышел. Но, если честно, не знаю, плакать или смеяться. Если заглянуть на главный русскоязычный форум Хим, то можно увидеть подобные восторженные реплики: "Тяжесть "Greatest Lovesongs Vol. 666", обжигающая любовь "Razorblade Romance", меланхолия "Deep Shadows & Brilliant Highlights", холодный, морозный, мрачный "Love Metal", дождливый "Dark Light" и по-королевски величественный "Venus Doom"! " Что ж. Как я вижу, у людей пропал не только слух, но и разум. Наверное, замысел и вправду был хороший - смешать все эти альбомы и получить мегамикс, который в Америке побьёт все рекорды продаж. Но после первого же прослушивания "Venus Doom" я понял одно - такого несуразного и скучного альбома Хим ещё никогда в жизни не записывали. Я не стану описывать каждую песню в отдельности, как это делают многие. Проще найти диск и сделать выводы самим. Итак, главные минусы. Во-первых, это повторение, а точнее, плагиат самих себя в некоторых песнях, почему-то умалчиваемых поклонниками. Так, например, начало песни "Sleepwalking Past Hope" имеет такую же мелодию, как и начало "Salt In Our Wounds" (Thulsa Doom Version), к тому же, во многих моментах можно найти сходство клавишных с "In The Nightside Of Eden", а начало уже традиционного эпика "Cyanide Sun" точь-в-точь, как и в "Playdead". Причём я назвал самые заметные пятна в альбоме, но если прислушаться к таким композициям, как "Bleedwell" или "Song Or Suicide", то можно заметить, что и это уже где-то было, только в другой обложке. Кстати, про обложку. На самом деле, это трудно назвать обложкой. Напоминает эксперимент исполнителя Дельфина, он тоже однажды разместил мазню на своём сингле. Конечно, идея раскрыть свою душу при помощи размытых красок похвальна, но вот только брать такой альбом в руки, а тем более покупать его, уже как-то не хочется. Хотя это дело вкуса. Вернёмся к песням, а точнее, к длительности пластинки. Идёт она чуть больше 48 минут. Но парадокс в том, что самая длинная песня находится в середине. Речь идёт о "SleepWalking Past Hope", длительностью более 10 мин, самая короткая песня - "Song Or Suicide", длительностью чуть больше 1 минуты. Конечно, не мне судить, в каком порядке расставлять песни, но слушать это невозможно. Сначала ты засыпаешь под "SleepWalking Past Hope", а потом, когда только вслушиваешься в "Song Or Suicide", начинаешь понимать, что альбом уже закончился. Кстати, о "Song Or Suicide". Это, на мой взгляд, самое непонятное творение Хим ВООБЩЕ, в целом. Акустическая живая версия песни, которую закинули в конец альбома. Такого, если честно, я ещё не видел, а точнее, не слышал. Явно Вилле Вало переборщил и с гитарой. Вот, кстати, цитата из его недавнего интервью: "Фронтмен HIM, Вилле Вало, допускает, что их альбом 2005 года "Dark Light", являющийся дебютным релизом группы для США, был неплохим, но довольно сложным и путанным. - "Мы хотели создать по-настоящему рокерский альбом, который взорвёт ваши колонки!"- говорит Вало." Итак, со смелостью могу сказать, что эта идея провалилась. "Dark Light" (2005) можно было запомнить с первых аккордов, а вот "Venus Doom" настолько сложен для восприятия именно за счёт гитар, что создаётся впечатление, что наличие тяжести должно определять качество звучания. Но альбом вовсе не стал попсовым, как говорят некоторые критики. Да, он больше ориентирован на западную публику, но лиризм и стандартная финская самобытная меланхолия по-прежнему в силе. Ну, и последние два минуса это: маленькое количество треков (всего 9), из которых одна песня - вовсе даже и не песня. И второй минус - это однообразность припевов и звучания, в целом. Нетрудно заметить, что все припевы оканчиваются названием (наверное, для того, что бы слушатель вспомнил, что он, собственно говоря, слушает). Ну а теперь, наконец, о плюсах. Первый плюс - наличие интересных моментов и аранжировок в песнях. Я не говорю про звук зажигающийся спички в начале альбома, это примитив. Я говорю о таких песнях, как "SleepWalking Past Hope" или "Passion's Killing Floor". Добавление дум-элементов и готической атмосферы, безусловно, пошло на пользу альбому. Второй плюс - это, как всегда, качественные тексты (Вилле Вало всё ещё в форме). Отдельное спасибо за песни "Kiss Of Dawn" и "Cyanide Sun". Если бы не эти песни, то, скорее всего, я отложил бы альбом "Venus Doom" на самую верхнюю полку... Собственно говоря, на этом плюсы заканчиваются. Как можно увидеть, Хим уходят в минус. Пластинку не спасает и рокерская баллада "Dead Lover's Lane" - в ней я, если честно, вообще ничего не нашёл, кроме одной мелодии, также не стоит надеяться и на главную песню. Я не спорю, на первых порах это действительно нравится, но вот чтобы прослушать эту песню раз 200. Это явно не "Your Sweet Six Six Six". Не хотел бы портить настроение себе и окружающим, но слушая Хим с 2002 года, я не могу сказать, что новый альбом стал действительно новым. Это чистый плагиат. Можно, конечно, сколько угодно кричать, что "Venus Doom" - это "круто!", но от реальности не уйдёшь. Работа качественная, а слушать в напряг. Но фэны безусловно проглотят, как горячие пирожки. Советую перед прослушиванием в первый раз хорошенько выпить.

NightRider

Для начала стоит сказать об инструментале альбома, он как никогда великолепен. Если раньше на альбомах доминировал голос Вилле, то на этот раз каждый член группы смог проявить себя в полной мере. Гас доказал, что недаром считается одним из лучших ударников в Европе — его партии, особенно в заглавной песне альбома, просто бесподобны. А какое сочное и чуть ли не доводящее до дрожи в теле звучание гитар! Такого не было даже на "Love Metal"! На общем фоне не особенно сильно порадовали только клавишные, но и нареканий к ним нет. Впрочем, Вилле сам говорил, что на этот раз им будет уделено меньше внимания, чем обычно. И особенно в звучании выдвинутся именно гитары. Что ж, он нас не обманул. Однако его слова, что "Venus Doom" станет их самым тяжёлым альбомом за всю историю группы, не подтвердились. Альбом конечно можно назвать тяжёлым — это так, но он ни в коем случае не тяжелее "Greatest Lovesongs vol. 666".
Стоит сказать про запись и сведение альбома. По этому пункту ему смело можно поставить 10 из 10. Просто сказать, что работа хорошая — значит, ничего не сказать. Настолько проработанного, дорогого и качественного звука у HIM ещё не было. Также он изобилует огромным количеством эффектов, коих раньше встречалось относительно мало. Это заметно его украсило и придало ему ещё больше шика.
Лирика стала более символичная, в ней появилось много неопределённостей, от чего её теперь намного труднее переводить. Вновь появились эти фирменные валовские «Baby» и «Darling», которые, казалось бы, уже не вернутся…
Всё это создаёт новую неповторимую атмосферу "Venus Doom", в которой, тем не менее, безошибочно угадываются те самые HIM, хоть и меняющие звук от альбома к альбому, но всё-таки оставляющие каждый раз в нём что-то неповторимо своё. Мне кажется, это и есть первый признак гениальности — Вало никогда не стоит на месте и не выпускает в отличие от многих альбомы-клоны. И каждый раз удивляет нас новым неожиданным звуком.

И хотелось бы немного сказать про каждую песню в отдельности:
1. "VENUS DOOM" — смачная, драйвовая, красивая и эффектная вещь, с потрясающей вставкой а-ля дум, услышав которую в первый раз, я просто уронил челюсть. Понравилась ещё с первого прослушивания радиоверсии и окончательно полюбилась альбомная.
2. "LOVE IN COLD BLOOD" — а вот это, по-моему, что-то совсем новое, подобного которому мы раньше вовсе не слышали. Структура песни вроде бы и обычная, но сама по себе она просто поражает своей небанальностью. Классная вещь. Умопомрачительный припев, который слушал бы с удовольствием даже по кругу... Несколько удивила концовка песни, не чувствуется там пера Вало. По ходу, просто Миже и Линде наимпровизировали. Прямо, как в "The Path", ту, правда, в отличие от этой, они вообще испортили.
3. "PASSION'S KILLING FLOOR" — песня, которая могла бы быть на альбоме "Dark Light", звучание уж больно его напоминает. Её мотивчик довольно-таки незамысловатый, примитивный даже, чем напомнил мне "In Love and Lonely". Но песня всё равно нравится, приятная. И опять же понравилась вставка а-ля дум.
4. "THE KISS OF DAWN" — cингл. Я сначала был удивлён, что Вало выбрал эту песню для сингла, но когда услышал весь альбом, понял, что выбирать ему особо было не из чего. Ибо "The Kiss of Dawn" и песня, которая будет под номером "8" (думаю, именно она станет вторым синглом) — самые попсовые, пожалуй, а синглы такими и должны быть. "Passion's Killing Floor" не в счёт, её продали Трансформерам, а делать синглом песню, которая даже не была заглавной в фильме, при нынешнем статусе группы было бы унизительно. Извиняюсь, отвлёкся. "The Kiss of Dawn" мне понравилась, но не более того. Может потому, что ожидал от сингла большего. Очень зацепила концовка песни, тут же напомнила 66 трек с "Greatest Lovesongs vol. 666", да и в целом весь этот замечательный альбом.
5. "SLEEPWALKING PAST HOPE" — эта вещь мне сначала вообще не понравилась, разве что вступительная клавишная зарисовка. Во-первых, я не переношу психоделику, а в ней её достаточно много (для HIM). Во-вторых, я поначалу не уловил в ней общего настроения, что-то непонятное просто для меня было, негармоничное. Но потом... Нет, не угадали, я в неё не вслушивался, мне просто очень захотелось её включить... Безумно захотелось, такое ощущение, что была, чуть ли не ломка по песне, а слушал я её до этого всего-то дважды. И я растаял... Это первый раз в жизни, когда мне понравилась психоделика. Правда, не так чтобы прям очень.
6. "DEAD LOVERS’ LANE" — не понравилась ужасно. Не могу её слушать. Песня совершенно никакая. Это не HIM, это отступление Вало от самого себя в сторону. Убогий, притянутый за уши припев, как будто бы Вало не хватило на него фантазии, отсутствие мелодики... Вместо которой — тупое битьё струн и бессвязные риффы... Шум, а не песня. А ведь чем всегда хороши были HIM?! В их творениях был некий шик. Ноты выстраивались либо в нечто феерическое, либо в романтическое... умоляющее... фантастическое... томящееся... душевное..., но никак не в "спел немного того, потом другого и по пути вставил рифф не в тему", таких песен и без HIM – тысячи. Не ожидал такого от Вало.
7. "SONG OR SUICIDE" — восхитительный кусочек, по душевности и атмосферности превзошедший, по-моему, даже "Gone with The Sin" и "Close to The Flame". Слушаю его чуть ли не с замиранием сердца... И каждый раз, когда он заканчивается, испытываю невыносимую горечь от того, что он столь короткий...
8. "BLEED WELL" — и каждый раз от оплакивания "Song or Suicide" меня спасает шикарнейшее вступление-проигрыш сего шедевра, куплет, после которого, смотрится довольно невзрачно, однако за ним идёт потрясающий припев, переходящий опять в этот изумительный проигрыш... Нет... То есть, да! ТАКОЕ мог написать только Вало!
9. "CYANIDE SUN" — призрак альбома "Love Metal". Общая атмосфера в ней именно его, да и писалась она, если верить Вало, тогда же. Очень приятная коматозная вещь. Больше всего мне в ней понравились куплеты и божественная концовка. Припев Вало мог бы сделать и поинтереснее, простоват он и невзрачен. Песня, конечно, изумительна, но можно было сделать и лучше.

В целом альбом считаю хорошим, интересным и главное — состоявшимся. С удовольствием буду его слушать, однако Вало способен на большее. "Love Metal" для меня по-прежнему вне конкуренции.

Advocate of Devil
Хостинг от uCoz